Головна | Реєстрація | Вхід | RSSП`ятниця, 19.10.2018, 02:41

Мій сайт

Меню сайту
Категорії розділу
Інформація для батьків [2]
Завдання для учнів [0]
Новини [1]
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 4
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Малыш и Карлсон

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

2 класс

 

Астрид Линдгрен

«Малыш и Карлсон»

 

 

 

 

Учитель: Гостищева Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Запорожье

 

Тема: Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Цель: расширить представление учащихся о повести-сказке А.Линдгрен «Малыш и Карлсон». Формировать умения работать над текстом, совершенствовать умения проводить лингвистический анализ текста. Учить давать характеристику главному герою, выделять главное, определять главную мысль произведения. Совершенствовать навыки чтения: выразительного, правильного, вдумчивого. Формировать умения строить связные высказывания. Расширять словарный запас учащихся. Развивать мыслительные операции, творческие способности. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы, расширять кругозор учащихся.

Тип урока: интерактивный, с элементами технологии лингвистического анализа художественного произведения и элементами игровых технологий.

Оборудование: портрет А.Линдгрен, выставка книг, иллюстрации Стокгольма и героев повести-сказки, рисунки учащихся, отрывок произведения, декорации к сцене, творческие группы, ТСО.

 

ХОД УРОКА

  1. Организация класса.

        Приветствие гостей.

 

  1. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели урока.

        Ребята, сегодня у нас не простой урок. Сегодня мы с вами отправимся в самое настоящее сказочное путешествие. Мы продолжим знакомство с замечательным произведением А.Линд-грен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Погрузимся в удивительный мир приключений, необычайных истории.

        Сегодня к нам на урок прилетел сам Карлсон. Он принёс мне конверт, в котором подготовил для вас несколько вопросов, чтобы проверить внимательны ли вы были на прошлом уроке.

  1. Какие литературные жанры вы знаете?
  2. К какому жанру вы бы отнесли произведение А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»?
  3. Докажите, что это повесть-сказка.
  4. Это повесть-сказка народная или литературная?
  5. Кто автор?
  6. Почему повесть-сказка называется именно так: «Малыш и Карлсон»?
  7. Кем были друг другу Малыш и Карлсон?

          Молодцы, ребята, вы были активны и ответили на все вопросы.

 

  1.  Проверка домашнего задания.

 А сейчас Карлсон хочет послушать как вы умеете читать. Как называется глава, которую вы читали дома?

Работа с учебником.

  1. Куда пошли гулять Малыш и Карлсон? Прочитайте как об этом говорится в тексте.
  2. О чём подумали Малыш и Карлсон, увидев пожарную машину?
  3. Кто из них испугался? Почему? Найдите и прочтите как об этом сказано в тексте.
  4. А сейчас найдите ту часть текста, где происходит беседа папы и мамы с Малышом.
  5. Почему прогулку с Карлсоном нельзя назвать разумным поступком?
  6. Можно ли свою жизнь измерять деньгами? Почему?
  7. Что важного о себе услышал Малыш?
  8. Как можно охарактеризовать семью Малыша?
  9. А вы огорчали когда-нибудь своих родителей?
  10. Можно ли утверждать, что ваши родные – это самая большая ваша ценность? Почему?

 

  1. Обобщение знаний учащихся.

Итак, начинаем наше путешествие. Чтобы наше увлекательное путешествие было познавательным и интересным я вас разделила на творческие группы: «ЗНАЙКИ», «ЧИТАТЕЛИ», «ИЛЛЮСТРАТОРЫ», «ТЕАТРАЛЫ». Каждая группа готовила своё задание.

Первая остановка «ЗНАЙКИ». Ребята, я знаю, что вы подготовили интересные сообщения про А.Линдгрен.

  • .

Писательницу А.Линдгрен называли «волшебница Швеции». А.Линдгрен вспоминала, что одной из причин, побудивших её к писательству, стали холодные зимы и болезнь дочери. Когда её дочери Карин исполнилось 7 лет, она тяжело заболела и пролежал в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь её рассказать. Так  1945 г. появилась на свет Пеппи Длинный чулок, а в 1955 году мир детской литературы познакомился с Карлсоном. Этот «красивый, умный и в  меру упитанный мужчина в самом расцвете сил» покорил сердца всех ребят мира.

  • .
  1. Для кого А.Линдгрен писала свои произведения?

     а) для дочери;  б) для детей Швеции.

2.  Как называли А.Линдгрен?

                а) волшебница Швеции;  б) королева сказок.

 

  •  

А знаете ли вы, где находится единственный в мире памятник этому толстячку с пропеллером на спине? В украинском городе Одесса.

В 1958 году писательнице А.Линдгрен были присуждена международная золотая медаль имени Г.К.Андерсена.

  • .
  1. В каком городе находится памятник Карлсону?

     а) Одессе;  б) Стокгольме.

2.  Какую награду получила А.Линдгрен?

                а) золотую медаль имени Г.Х.Андерсена;  б) золотую волшебную палочку.

 

 

Вам понравилась первая остановка? Продолжаем путешествие.  Вторая остановка «ЧИТАТЕЛИ».

Друзья, а ведь мы даже не знаем как началась эта повесть-сказка. Хотите узнать? Творческая группа «ЧИТАТЕЛИ» подготовила для вас и готова прочитать начало этого удивительного произведения. В этом отрывке есть описание Карлсона. Слушайте внимательно, потому что затем мы составим словесный портрет Карлсона по плану.

План описания Карлсона

  1. Внешний вид.
  2. Где живёт? Чем занимается?
  3. Речь героя.
  4. Какие поступки совершает?
  5. Какой он? Черты характера.

 

  1.  

- Карлсон – это маленький человечек. Говоря это, что мы имеем ввиду? (маленького роста)

- Опишите внешность Карлсона.

- Где живет Карлсон?

- Чем любит заниматься вечерами?

- А днём?

- Что помогает Карлсону летать?

- Какой вид у Карлсона, когда он занят каким-нибудь делом? (важный, как директор)

- Какое самое любимое выражение Карлсона?

 

Итог (словесный портрет)

- А как бы вы описали Малыш? (скромный, одинокий, тихий, грустный)

 

  •  

 

Мы продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «ИЛЛЮСТРАТОРЫ».

- Ребята, а вы любите во время чтения рассматривать картинки?

- Как эти картинки правильно называются?

- Для чего нужны иллюстрации в книгах?

 

Ребята приготовили для вас небольшую презентацию иллюстраций к повести-сказке. Расскажите какие сюжеты вы проиллюстрировали? (Выходят, рассказывают и вывешивают на доске).

Наше путешествие продолжается, и мы добрались до четвёртой остановки «ТЕАТРАЛЫ».

Ребята из этой творческой группы подготовили для вас сюрприз. Вашему вниманию предлагается отрывок из первой главы: «Знакомство Малыша и Карлсона».

 

Театрализованное выступление.

У каждой группы на парте лежит конверт, в нём пазлы. Вам необходимо собрать пазл и назвать героя.

  1. Рефлексия. Итог урока.
  1. Чему учит нас повесть-сказка?
  2. Чем мы должны дорожить в этой жизни?
  3. Хотели бы вы иметь друга как Карлсон? Почему?
  4. Почему семья Малыша никогда не видела Карлсона?

Ребята вы все сегодня молодцы. Теперь, прощаясь с Карлсоном давайте подарим ему букет, украсим его крышу цветами. Перед вами три разноцветных цветочка. Сейчас вы подумайте и решите, какой цветок вы подарите:

красный – вы активно работали на уроке, вам было интересно, узнали для себя что-то новое;

жёлтый – вы недостаточно хорошо работали, были не всегда внимательны. Могли работать лучше;

синий – свою работу оцениваете низко, вам было неинтересно, скучно, урок не понравился.

Итог (анализ букета)

Резерв – мультфильм (просмотр)

 

  1. Домашнее задание. Прочитать главу по выбору.
  2. Оценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор.  Стоял ясный весенний вечер, окна были открыты, и белые занавески медленно раскачивались, словно здороваясь с маленькими бледными звёздами, только что появившимися на чистом весеннем небе. Малыш облокотился о подоконник и стал смотреть  в окно. Он думал о том прекрасном щенке, который повстречался ему сегодня. Быть может, этот щенок лежит сейчас в корзинке на кухне и какой-нибудь мальчик – не Малыш, а другой – сидит рядом с ним на полу, гладит его косматую голову.

Малыш тяжело вздохнул. Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось всё громче и громче, и вот, как это не покажется странным, мимо окна пролетел толстый человечек. Это и был Карлсон, который живёт на крыше.

Карлсон: - Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Малыш: -  Да, да, пожалуйста. А что, трудно вот так летать?

Карлсон: - Мне – ни капельки, потому что я лучший в мире летун! Как тебя зовут?

Малыш: - Малыш. Хотя, по-настоящему меня зовут Сванте Свантесон.

Карлсон: - А меня, как это ни странно, зовут Карлсон. Просто Карлсон, и всё. Привет, Малыш!

Малыш: -  Привет, Карлсон!

Карлсон: - Сколько тебе лет?

Малыш: -  Семь.

Карлсон: - Отлично!

Малыш: -  А тебе сколько лет?

Карлсон: - Сколько мне лет? Я  мужчина в самом расцвете сил.

Малыш: -  А в каком возрасте бывает расцвет сил?

Карлсон: - В любом, во всяком случае, когда речь идёт обо мне. Я красивый, умный и в меру                упитанный мужчина в самом расцвете сил!

Автор. Он подошёл к книжной полке Малыша и вытащил стоявшую там игрушечную паровую машину.

Карлсон: - Давай запустим её.

Малыш: -  Без папы нельзя. Машину можно запускать только вместе с папой.

Карлсон: - Лучший в мире специалист по паровым машинам – это Карлсон. Так и передай своему папе!

Автор.  Он быстро схватил бутылку с денатуратом, которая стояла рядом с машиной, наполнил маленькую спиртовку и зажёг фитиль

 

А если вам интересно узнать, что же было дальше, советуем пойти в школьную библиотеку и прочитать самим какие удивительные истории происходили с Малышом и его лучшим другом Карлсоном.

 

Вхід на сайт
Пошук
Календар
«  Жовтень 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архів записів
Друзі сайту
  • Official Blog
  • uCoz Community
  • FAQ
  • Textbook

  • Copyright MyCorp © 2018
    uCoz